Ценностное отношение к жизни у студентов с различной профессиональной направленностью

Ольга Геннадьевна Холодкова, Елена Алексеевна Черникова

Аннотация


В статье обсуждаются проблемы ценностного отношения к жизни у студентов педагогического и аграрного университетов с различной профессиональной направленностью. Актуализируется проблема девиантного и саморазрушающего поведения подростков и лиц юношеского возраста, испытывающих кризис профессионального и личностного самоопределения, и связанная с этим необходимость анализа понятия «ценностное отношение к жизни». Результаты проведенного эмпирического исследования могут быть применены в рамках деятельности психологической службы вуза.

Ключевые слова


ценностное отношение к жизни; профессиональная направленность личности; юношеский возраст; саморазрушающее поведение; value attitude to life; professional orientation of the person; youthful age; self-destructive behavior

Полный текст:

PDF

Литература


Клейберг Ю. А. Психология девиантного поведения. М.: ТЦ Сфера, 2001. 160 с.

Братусь Б. С. Аномалии личности. М.: НОРМА-ИНФРА, 2015. 301 с.

Волочков А. А. Активность субъекта сферы жизни: теоретическая модель и эмпирика // Психология: Журнал высшей школы экономики. 2010. Т.7, № 1. С. 19-54. URL: http://elibrary.ru (дата обращения: 10.07.2016 г.).

Валер И. Психология успеха. Н. Новгород: Цветной бульвар, 2011. 646 с.

Гурова Е. В. Психология развития и возрастная психология: тексты: учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2015. 174 с.

Холодкова О. Г. Типы ценностного отношения к людям у подростков // Мир науки, культуры, образования. 2015, № 2 (51). С. 318-321.

Зоткин Н. В. Психологическая концепция смысла // Сайт «Экзистенциальная и гуманистическая психология». URL: http://hpsy.ru (дата обращения: 10.07.2016 г.).

Шахматов Н. В. Психологическое старение // Психологические исследования. 2013. № 4. С. 112-116.

Сборник психологических тестов: пособие / сост. Е. Е. Миронова. Мн., 2006. Ч. 3. 120 с.

Колмогорова Л. С. Диагностика психологической культуры и психологического здоровья школьников: учебное пособие. Барнаул: АлтГПА, 2014. 343 с.

Лубовский Д. В. Применение диагностического комплекса проективного интервью в работе детского психолога-практика. М., 1992. СТР

Бернс Р. С. Кинетический рисунок семьи: введение в понимание детей через кинетические рисунки. М.: Смысл, 2000. С. 20-21.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией CC BY 4.0

ISSN 1996-5648 (Print)
ISSN 2658-3844 (Online)