Проблема формирования и развития метакогнитивных стратегий в процессе обучения в высших учебных заведениях

Александр Анатольевич Карпов

Аннотация


В статье сформулированы положения, согласно которым существует необходимость целенаправленного формирования метакогнитивных стратегий у учащихся различных специальностей и этапов обучения в высших учебных заведениях. Определены наиболее значимые предпосылки для исследования метакогнитивных стратегий и иных параметров метакогнитивной сферы личности именно в контексте осуществления учебной деятельности в высших учебных заведениях. Выявлены конкретные характеристики дифференциальных аспектов организации основных компонентов метакогнитивной сферы личности у студентов высших учебных заведений. Описаны некоторые особенности динамики развития метакогнитивной сферы личности на разных этапах обучения.

Ключевые слова


метакогнитивная сфера личности; учебная деятельность; параметры метакогнитивной сферы; метакогнитивные стратегии; формирование; динамика метакогнитивной сферы; структурная организация; индексы; metacognitive sphere of the personality; learning activity; parameters of metacognitive sphere; metacognitive strategies; formation of metacognitive strategies; dynamics of metacognitive sphere; structural organization, indices

Полный текст:

PDF

Литература


Карпов А. А. Дифференциальные аспекты структурной организации метакогнитивных качеств личности // Ярославский психологический вестник. 2016. № 35. С. 17-21.

Карпов А. А. Основы современной метакогнитивной психологии: учеб. пособие. Ярославль: ЯрГУ, 2017. 152 с.

Карпов А. А., Карпов А. В. Введение в метакогнитивную психологию: учеб. пособие. М.: МПСУ, 2015. 512 с.

Карпов А. А., Ермакова Е. С. Дифференциальные аспекты организации метакогнитивной сферы личности студентов высших учебных заведений // Научный поиск: сборник научных работ студентов, аспирантов и преподавателей / под ред. проф. А. В. Карпова. Ярославль, 2017. С. 34-39.

Карпов А. В., Скитяева И. М. Психология метакогнитивных процессов личности: монография. М.: ИП РАН, 2005. 325 с.

Карпов А. А. Феноменология и диагностика метакогнитивной сферы личности: моногр. Ярославль: ЯрГУ, 2016. 208 с.

Schraw G., Crippen K. J., & Hartley K. Promoting self-regulation in science education: Metacognition as part of a broader perspective on learning // Research in Science Education. 2006. № 36. Р. 111-139.

Карпов А. А., Копытина В. О. Специфика структурной организации метакогнитивных качеств студентов разных специальностей // Научный поиск: сборник научных работ студентов, аспирантов и преподавателей / под ред. проф. А. В. Карпова. Ярославль, 2016. С. 133-138.

Беленкова Ю. С. Обучение метакогнитивным навыкам и методы оценки их сформированности // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. № 3, ч. 2. С. 20-23.




DOI: http://dx.doi.org/10.18255/1996-5648-2018-4-92-96

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией CC BY 4.0

ISSN 1996-5648 (Print)
ISSN 2658-3844 (Online)