Модели понимания в решении задач
Аннотация
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Знаков В. В. Психология понимания мира человека. М.: ИПРАН, 2016. 488 с.
Kintsch W.,Welsch D. M. The construction-integration model: A framework for studying memory for text // Relating theory and data. NJ, US: LawrenceErlbaumAssociates, 1991. P. 367-385.
Коровкин С. Ю., Морозов И. М. Проблема понимания при передаче опыта // Технологии сохранения и воспроизведения когнитивного опыта. М.: ИП РАН, 2016. С.116-143.
Ньюэлл А., Шоу Дж. К., Саймон Г. А. Процессы творческого мышления // Психология мышления. М.: Прогресс, 1965. С. 500-530.
MacGregor J. N., Ormerod T. C., Chronicle E. P. Information processing and insight: a process model of performance on the nine-dot and related problems // Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition. 2001. Vol. 27, №. 1. P. 176-201.
Ohlsson S. Information-processing explanations of insight and related phenomena // Advances in the psychology of thinking. 1992. Vol. 1.P. 1-44.
Кёлер В. Исследование интеллекта человекоподобных обезьян. М.: Издательство Коммунистической Академии, 1930. 206 с.
Дункер К. Психология продуктивного (творческого) мышления // Психология мышления. М.: Прогресс, 1965. С. 86-234.
Коровкин С. Ю., Савинова А. Д. Детекция противоречий в процессе решения инсайтных задач // Седьмая международная конференция по когнитивной науке: тезисы докладов. Калининград, 2016. С. 341-342.
Валуева Е. А., Ушаков Д. В. Инсайт и инкубация в мышлении: роль процессов осознавания // Сибирский психологический журнал. 2017. № 63. С. 19-35.
Aha! experiences leave a mark: Facilitated recall of insight solution / A. H. Danek [et all] // Psychological Research. 2013. Vol. 77, № 5. P. 659-669.
Спиридонов В. Ф., Логинов Н. И. Феномен переноса в решении мыслительных задач // Избранные разделы психологии научения. М.: Дело, 2017. С. 277-303.
Metcalfe J., Son L. K. Anoetic, noetic, and autonoetic metacognition // The foundations of metacognition. Oxford, UK: OxfordUniversityPress, 2012. P. 289-301.
DOI: http://dx.doi.org/10.18255/1996-5648-2017-3-81-84
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Контент доступен под лицензией CC BY 4.0
ISSN 1996-5648 (Print)
ISSN 2658-3844 (Online)