Закономерности метасистемной детерминации продуктивности научной деятельности

Анатолий Викторович Карпов, Татьяна Валерьевна Разина

Аннотация


Метасистемный уровень системы мотивации научной деятельности воздействует на субсистемный уровень. Наличие компонента преподавательской деятельности в структуре научной деятельности существенно изменяет характер взаимосвязей мотивации и продуктивности. У преподавателей вузов мотивационные субсистемы работают на повышение количественной продуктивности. У сотрудников научно-исследовательских институтов мотивационные субсистемы обеспечивают как количественную, так и качественную продуктивность научной работы. Даны рекомендации по организации систем мотивирования научного труда.

Ключевые слова


метасистемный уровень; мотивация научной деятельности; научный продукт; metasystem level; motivation of scientific activity; research product

Полный текст:

PDF

Литература


Карпов А. В. Психология деятельности: в 5 т. Т I: Метасистемный подход. М.: РАО, 2015. 546 с.

Разина Т. В. Психология мотивации научной деятельности: методология, теория, эмпирические исследования. Сыктывкар: Изд-во СыктГУ, 2014. 296 с.

Пельц Д., Эндрюс Ф. Ученые в организациях: об оптимальных условиях для исследований и разработок. М.: Прогресс, 1973. 471 с.

Feist G. J. The development of scientific talent in Westinghouse finalists and members of the national academy of sciences // Journal of adult development. 2006. Vol.13, № 1. P. 23-35.

Гаврилова Е. В., Ушаков Д. В., Юревич А. В. «Местники» и «космополиты»: к вопросу о продуктивности ученых // Социологические исследования. 2016. № 9. С. 105-116.

Публикационная активность и цитируемость ученых: различия научных областей и возрастных когорт / Д. В. Ушаков, А. В. Юревич, Е. В. Гаврилова, Е. А. Голышева // Социология науки и технологий. 2015. Т 6, № 1. С. 16-28.

Scientific research effectiveness: the organisational dimension / ed. John Hurley. Dordrecht: Kluwer academic publishers, 2003. 219 p.

Frigotto M. L., Riccaboni А. A few special cases: scientific creativity and network dynamics in the field of rare diseases // Scientometrics. 2011. Vol. 89, Issue 1. P. 397-420.

Балаева А. В. Рефлексивная динамика про дуктивности профессионально-творческой деятельности: на материале жизнедеятельности и трудов Н. Я. Пэрны: дис.. канд. психол. наук. М., 2004. 221 с.

Ярошевский М. Г. Логика развития науки и научная школа // Школы в науке: сборник трудов / отв. ред. С. Р. Микулинский и др. М.: Наука, 1977. С. 7-97.

Мошкова Г. Ю. Личностно-психологические предпосылки научного творчества и их формирование // Грани научного творчества / под ред. А. С. Майданова. М.: ИФ РАН, 1999. С. 134-174.

Geller L. Data management in academic settings: an intellectual property perspective // Science and engineering ethics. 2010. Vol.16, Issue 4. P. 769-775.

Разина Т В. Субъективные представления руководителей структурных подразделений о критериях продуктивности научного труда / Институт истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова. М.: ИИЕТ РАН, 2016. C. 212-215.

Amabile T M. Motivating creativity in organizations: on doing what you love and loving what you do // California management review. 1997. Vol. 40, № 1. Р. 39-58


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией CC BY-NC-ND 4.0

ISSN 1996-5648 (Print)
ISSN 2658-3844 (Online)