Активизация рефлексии студентов в процессе профессионально-педагогической подготовки

Николай Яковлевич Сайгушев

Аннотация


В статье рассматривается активизация рефлексии студентов в процессе профессионально-педагогической подготовки посредством рефлексивно-пиктографических педагогических задач. Как новый тип задач они наглядны и просты для восприятия будущими учителями. При решении задачи студенту нет необходимости удерживать ее в уме, она постоянно перед его глазами. Это ситуации «здесь» и «сейчас».

Ключевые слова


рефлексия; задача; пиктография; рефлексивно-пиктографические педагогические задачи; высшее учебное заведение; будущие учителя; reflection; task; pictography; reflective pictographic pedagogical tasks; higher education institution; future teachers

Полный текст:

PDF

Литература


Сластенин В. А. Преподавание педагогических дисциплин - на технологическую основу // Разработка и внедрение гибких технологий обучения педагогическим дисциплинам. М.: Прометей, 1991. С. 3-5.

Сайгушев Н. Я. Сборник задач по пиктографической педагогике. Магнитогорск: МГПИ, 1997. 60 с.

Романов Е. С., Потемкина О. Ф. Графические методы в психологической диагностике. М.: Дидакт, 1992. 256 с.

Кашапов М. М. Психология профессионального педагогического мышления: дис … д-ра психол. наук. Ярославль, 2000. 444 с.

Симонов В. П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя: учеб. пособие для студентов педвуза, учителей и слушателей ФПК. М.: Межд. пед. акад., 1995. 192 с.

Педагогические ситуации в воспитании школьников : учеб. пособие / науч. ред. С. М. Годник. Воронеж : Изд-во Воронеж. у-та, 1985. 144 с.

Чернышев А. С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций. М.: Педагогическое общество России, 1999. 186 с.

Чернилевский Д. В., Филатов О. К. Технология обучения в высшей школе. М.: Экспедитор, 1996. 288 с.

Осипова Е. К. Психологические основы формирования профессионального мышления: дис …д-ра психол. наук. М., 1988. 302 с.

Андреев В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Казань: Изд-во: Казан. ун-та, 1988. 238 с.

Плотинский Ю. М. Теоретические и эмпирические модели социальных процессов: учеб. пособие для высших учебных заведений. М.: Логос, 1998. 280 с.

Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Высш. шк., 1990. 119 с.




DOI: http://dx.doi.org/10.18255/1996-5648-2016-2-111-115

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией CC BY 4.0

ISSN 1996-5648 (Print)
ISSN 2658-3844 (Online)