Анализ образовательной системы в контексте социального образа

Дмитрий Николаевич Попов

Аннотация


В статье рассматривается функционирование социальных образов образования (безмятежного, догматического, карьерного, творческого) в двух ориентациях факторов социализации - социальной и индивидуальной в контексте уровней сознания, выделяемых феноменологической редукцией. Автор делает вывод о необходимости одновременного использования всех особенностей образов, объединенных интенциональным уровнем, как при конструировании образовательной системы, так и при определении субъекта образования.

Ключевые слова


социальный образ; образовательная система; социальные качества; интенциональный субъект; social image; educational system; social skills; intentional subject

Полный текст:

PDF

Литература


Попов Д. Н. Образование как противоречивое явление и процесс // Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке. 2016. № 1. С. 119-132.

Попов Д. Н. Этико-эпистемологическая основа образовательных систем в контексте социального образа // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2016. № 2 (64). C. 158-161.

Солодникова И. В. Социализация личности в зрелом возрасте: опыт интерпритации // Социологические исследования. 2007. № 2. С. 1-21.

Волков Ю. Е. Развитие социальных качеств людей и совершенствование их образа жизни - задача социальной политики и социального управления // Проблемы социологии и социальной философии. Избранные статьи и научные выступления. М.: АТИСО, 2009. С. 313-322.

Роготнева Е. Н. Аксиологические пределы моделирования образовательных систем // Высшее образование в России. М.: МГУ печати им. Ивана Федорова, 2008. № 9. С 99- 102.

Мелик-Гайказян И. В. Любовь как этический принцип педагогики // Педагогика. М.: Педагогика, 2008. № 1. С. 62-67.

Зильберман Д. Б. Генезис значения в философии индуизма. М.: Эдиториал УРСС, 1998. 448 с.

Пиликян К. Г. Профессиональная ориентация: консультирование с применением соционических подходов // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. М., 2009. № 1. С. 32-40.

Туман-Никифоров А. А. Соотношение социальных и духовных качеств человека // Вестник КрасГАУ. 2006. № 10. С. 335-340.

Туман-Никифоров А. А. Проблема совершенствования биологических, социальных и духовных качеств человека // Вестник КрасГАУ. 2011. № 8. С. 267-273.

Петровский А. В. Развитие личности. Возрастная периодизация // Психология развивающейся личности / под ред. А. В. Петровского. М., 1987. С. 38-76.

Мелик-Гайказян И. В. Принципы моделирования уровней образования // Высшее образование в России. М.: МГУ печати им. Ивана Федорова, 2007. № 8. С. 105-109.




DOI: http://dx.doi.org/10.18255/1996-5648-2016-3-120-123

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией CC BY 4.0

ISSN 1996-5648 (Print)
ISSN 2658-3844 (Online)