Становление социальной политики на автомобильном транспорте РСФСР в период Гражданской войны

Anton V. Lebedev, Dmitry A. Goryachkin

Аннотация


В статье изучается процесс становления социальной политики на автомобильном транспорте РСФСР в годы Гражданской войны. В ходе работы на основании архивных данных, многие из которых введены в научный оборот впервые, были рассмотрены исторические предпосылки становления социальной политики на предприятиях автомобильного транспорта; проанализированы производственно-технические и санитарные условия труда, экономическое положение рабочих, их питание и обеспеченность жильём. В поле зрения авторов оказался процесс формирования ключевых направлений социальных вложений и развития льгот в отрасли, представляющий целостный исторический период. Особое внимание уделяется особенностям государственной политики в области развития социальной политики. В результате исследования был сделан вывод об успешном формировании основ социальной инфраструктуры, которая создавалась параллельно с самой автотранспортной отраслью. Именно благодаря успешной адаптации предприятий, производящих автомобили, к экстремальным условиям военного времени, достигнутой благодаря работе профсоюзов, удалось удержать квалифицированную рабочую силу и поддержать необходимые количественные темпы и качественные показатели производственной деятельности.

Ключевые слова


транспорт; социальная политика; профсоюз; рабочие; снабжение; льготы; жилищные условия

Полный текст:

PDF

Литература


Прокофьева Е. Ю. История отечественной автомобильной промышленности: от единичного к массовому типу организации производства: 1896-1991 гг.: автореф. дис. … д-ра ист. наук. Саратов, 2011. 43 с. EDN ZOJQMN

Свирбутович О. А. Стратегия внутренней социальной политики предприятий автомобильного транспорта // Вестник Бурятского государственного университета. 2009. № 6. С. 183-185. EDN KXLYUV

Транспорт России. Исторические очерки: в 4 т. Т. 3: Этапы экономических преобразований в транспортной системе (1918-1955). М., 2009. 270 с.

Прокофьева Е. Ю. История организации производства первых отечественных автомобилей (1896-1920 гг.) // Вестник Санкт-Петербургского университета. История. 2012. Вып. 1. С. 168-176. EDN OQRHTL

Российский государственный архив экономики (далее РГАЭ). Ф. 1884. Оп. 45. Д. 14. Л. 107.

Центр документации новейшей истории Ярославской области (ЦДНИ ЯО). Ф. 1198. Оп. 1. Д. 4. Л. 6.

Всероссийский Съезд шоферских союзов и автомобильных частей фронта и тыла. Стенограмма заседания. - Петроград, 1918. 39 с.

ЦДНИ ЯО. Ф. 1198. Оп. 1. Д. 8. Л. 9 (об).

ЦДНИ ЯО. Ф. 1198. Оп. 1. Д. 65. Л. 130 (об).

ЦДНИ ЯО. Ф. 1198. Оп. 1. Д. 3 Л. 255 (об).

ЦДНИ ЯО. Ф. 1198. Оп. 1. Д. 1. Л 280.

РГАЭ. Ф. 1884. Оп. 45. Д. 14. Л. 108.

Государственный архив Ярославской области (ГАЯО). Ф. Р-450. Оп. 1. Д. 362. Л. 25.

ГАЯО. Ф. Р-450. Оп. 1. Д. 7. Л. 16.

РГАЭ. Ф. 1884. Оп. 4. Д. 28. Л. 70.

ГАЯО Ф. Р-450. Оп. 1. Д. 363. Л. 21.

ГАЯО. Ф. Р-450. Оп. 1. Д. 365. Л. 72.

ГАЯО. Ф. Р-450. Оп. 1. Д. 7. Л 21.

ГАЯО. Ф. Р-450. Оп. 1. Д. 34. Л. 108 (об).

ЦДНИ ЯО. Ф. 2. Оп. 7. Д. 261. Л. 1.

Абрамович А. Д. Краткий очерк развития автомобильной промышленности и автомобильного транспорта в СССР. М., 1958. 30 с.




DOI: http://dx.doi.org/10.18255/1996-5648-2025-2-202-209

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией CC BY 4.0

ISSN 1996-5648 (Print)
ISSN 2658-3844 (Online)