Комплексный подход к экспертизе качества специальных условий для детей с особыми образовательными потребностями

Liliya S. Rusanova

Аннотация


Оценка качества специальных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в детских садах и школах вызывает исследовательский интерес психологов. В статье рассматриваются результаты анализа создания специальных условий, раскрыта значимость психолого-медико-педагогических комиссий и психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций, установлены детерминанты, повышающие эффективность психолого-педагогической помощи ребенку и его семье.

Ключевые слова


экспертиза; мониторинг; качество образования; специальные условия; дети с ограниченными возможностями здоровья; психолого-педагогическая помощь

Полный текст:

PDF

Литература


Алехина С. В. Психолого-педагогические исследования инклюзивного образования в практике подготовки магистрантов // Психологическая наука и образование. 2015. № 3. С. 70-78.

Экспертиза качества специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ как условие повышения эффективности психолого-педагогического сопровождения / И. В. Пестова, Н. А. Гурьянова, М. С. Сергеева, С. В. Кузеванова // Вестник практической психологии образования. 2020. Т. 17, № 2. С. 139-149.

Мкртычян Г. А. Психолого-педагогическая экспертиза инноваций в образовании // Вестник Нижегородского университете им. Н. И. Лобачевского. Серия: Инновации в образовании. 2005. № 1. С. 152-155.

Матвиевская Е. Г. Формирование культуры оценочной деятельности. М.: ФЛИНТА. 2014. 307 с.

Кучина Е. Н. Оценка как педагогическое понятие // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2016. № 1. С. 144-152. DOI 10.7442/2071-9620-2016-1-144-152.

Майоров А. Н. Мониторинг в образовании. М.: Интеллект-Центр, 2005. 424 с.

Кардашова К. В. Мониторинг в специальном образовании // Образовательная среда сегодня: стратегии развития. 2016. № 1. С. 220-223. EDN WAMWQH.

Рыбина О. В. Мониторинг и диагностика качества знаний // Образование в современной школе. 2008. № 9. С. 5-8.

Болотов В. А. Оценка качества образования. Ретроспективы и перспективы // Управление школой. 2012. № 5. С. 9-11.

Назарова Т. С. Мониторинг материально-технического потенциала современного образования как фактор стратегии развития общего образования и реализации ФГОС // Стандарты и мониторинг в образовании. 2019. Т. 7, № 5. С. 3-11. DOI 10.12737/article_5dc53342761512.39203869.

Драчева Е. Л., Юликов Л. И. Менеджмент: учебник. 13-е изд. М.: Академия, 2013. 288 с.

Бегалинова К. К., Бегалинов А. С. Особенности образовательной системы в условиях глобализации // Философия образования. Философия образования. 2015. № 1. С. 5-13. EDN TJIFAN.

Соловьева Т. А. Системный подход к организации процесса включения младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду: монография. М.: МПГУ, 2018. 159 с.

Конева Е. В., Русанова Л. С. Качественные показатели психолого-медико- педагогического обследования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования // Образовательная панорама. Ярославская область: пространство образовательных возможностей: научно-методический журнал. 2018. № 2. С. 20-24.




DOI: http://dx.doi.org/10.18255/1996-5648-2024-2-336-348

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией CC BY 4.0

ISSN 1996-5648 (Print)
ISSN 2658-3844 (Online)