Специфика взаимосвязи эмоционального интеллекта и тревожности в юношеском возрасте

Alexander A. Karpov, Darya. A. Solodnyova, Anna G. Sukhanova

Аннотация


В статье представлены материалы, раскрывающие специфику взаимосвязи эмоционального интеллекта и тревожности студентов в процессе адаптации к учебной деятельности. Установлено, что повышение общей меры выраженности показателей тревожности приводит к трансформациям в структуре параметров эмоционального интеллекта. Показана детерминационная роль степени развития тревожности в структурной организации показателей эмоционального интеллекта.


Ключевые слова


эмоциональный интеллект; тревожность; структурная организация; взаимосвязь; учебная деятельность

Полный текст:

PDF

Литература


Бажин А. С., Фомина Н. И. Особенность развития социального интеллекта студентов вуза // Студент. Аспирант. Исследователь, 2016. № 4. С. 126–136.

Беспалова Т. М., Акимова Д. В. К вопросу об актуальности исследования ценностных ориентаций в юношеском возрасте // Педагогика и психология как ресурс развития современного общества: материалы X Международной научно-практической конференции, 2018. С. 219–222.

Безбородова Л. А, Безбородова М. А. Эмоциональный интеллект, как важный фактор коммуникативного взаимодействия преподавателя и студентов // Наука и школа, 2019. С. 52–57.

Солоднева Д. А., Побокин П. А., Карпов А. А. Взаимосвязь социального интеллекта и ценностно-мотивационных ориентаций в юношеском возрасте // Ярославский педагогический вестник, 2022. № 6. С. 159–166. DOI 10.20323/1813-145X-2022-6-129-159-166.

Карпов А. А. Общие способности в структуре метакогнитивных качеств личности. Ярославль: ЯрГУ, 2014. 272 с.

Карпов А. А. Теория и практика психологического анализа деятельности. Ярославль: Филигрань, 2021. 316 с.




DOI: http://dx.doi.org/10.18255/1996-5648-2023-4-598-603

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией CC BY 4.0

ISSN 1996-5648 (Print)
ISSN 2658-3844 (Online)