Метасистемная организация субъектных детерминант профессиональной деятельности

Anatoly V. Karpov

Аннотация


Представлены теоретико-методологические и эмпирико-экспериментальные материалы, раскрывающие и объясняющие специфику организации важнейшей категории субъектных детерминант трудовой деятельности - профессиональных компетенций. Показано, что ее основным принципом является принцип метасистемной организации. С этих позиций дано новое решение ключевой проблемы психологии деятельности - проблемы соотношения двух основных классов профессиональных компетенций, обозначаемых понятиями «жестких» и «мягких» навыков (hard-skills и soft-skills). Сформулированные теоретические положения конкретизированы по отношению к задачам психологического анализа информационной деятельности, реализующейся на основе компьютерных технологий.

Ключевые слова


субъектные детерминанты; профессиональная деятельность; компетенции; профессионально важные качества; деятельность; метасистемный подход; мягкие навыки; жесткие навыки

Полный текст:

PDF

Литература


Равен Д. Компетентность в современном обществе. М.: Когито-центр, 2002. 584 с.

Зимняя И. А. Педагогическая психология: учебник для вузов. М.: Изд-во Моск. психол.-социал. ин-та; Воронеж: МОДЭК, 2010. 447 с.

Карпов А. В., Карпова Е. В. Методологические основы психологии образовательной деятельности. М.: РАО, 2019. Т. 1. 650 с.

Кеннеди Д. Жёсткий менеджмент. М.: Альпина Паблишер, 2014. 257 с.

Гольдратт Э., Кокс Д. Цель. Процесс непрерывного совершенствования 2-е изд. М.: Цифровая книга, 2009. 496 с.

Кастельс М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура. М.: Изд-во ГУ ВШЭ, 2000. 608 с.

Карпов А. В. Метасистемная организация уровневых структур психики. М.: Институт психологии РАН, 2004. 602 с.

Карпов А. В. Метасистемная организация индивидуальных качеств личности. М.: РАО, 2017. 640 с.

Карпов А. В. Психология деятельности: в 5 т. М.: РАО, 2015.

Карпов А. В. Методологические основы психологического анализа информационной деятельности. М.: РАО, 2021. 616 с.

Карпов А. В. Методологические основы психологического анализа деятельности субъектно-информационного класса (статья первая) // Ярославский психологический вестник. 2021. № 3. С. 39-47.

Смолл Г., Ворган М. Мозг Онлайн. М.: Колибри, 2011. 352 с.




DOI: http://dx.doi.org/10.18255/1996-5648-2022-2-212-325

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией CC BY 4.0

ISSN 1996-5648 (Print)
ISSN 2658-3844 (Online)