«Модель психического» как предиктор формирования толерантности у подростков в контексте инклюзивного образования

Мергаляс Мергалимович Кашапов, Анастасия Александровна Волченкова

Аннотация


Актуальность исследования обусловлена потребностью практики в осмыслении и обосновании психологических основ формирования такой личностной особенности подростков, как толерантность, а также в выявлении других личностных предикторов формирования толерантности. Целью статьи является обобщенное теоретическое представление эмпирических результатов исследования личностных особенностей подростков в контексте инклюзивного образования. Достижение данной цели позволяет раскрыть психологические механизмы социального поведения подростка.

Ключевые слова


толерантность; инклюзивное образование; подростки; ограниченные возможности здоровья; модель психического

Полный текст:

PDF

Литература


Сергиенко Е. А. Развитие модели психического как ментальный механизм становления субъекта // Субъект, личность и психология человеческого бытия / под ред. В. В. Знакова, З. И. Рябинкиной. М.: Институт психологии РАН, 2005. С. 113-146.

Кашапов М. М., Волченкова А. А. Основы формирования толерантности как системного качества школьников в контексте инклюзивного образования // Ярославский психологический вестник. 2018. № 1 (40). С. 101-107.

Солдатова Г. У. Разные, но равные: большие психологические игры. М.: Центр СМИ МГУ им. М. В. Ломоносова, 2004. 336 с.

Асмолов А. Г. Мы обречены на толерантность // Семья и школа. 2001. № 11. С. 15-28.

Солдатова Г. У. Искусство жить с непохожими людьми / под ред. А. Г. Асмолова [и др.]; Министерство образования московской областию М., Московия, 2009. 118 с.

Кашапов М. М., Волченкова А. А. Когнитивные и регулятивные основы формирования толерантности школьников в контексте инклюзивного образования // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Психология. 2018. Т. 23. С. 40-49.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией CC BY 4.0

ISSN 1996-5648 (Print)
ISSN 2658-3844 (Online)